Страница обновлена 17.07.2017

Муниципальное общеобразовательное учреждение Вареговская средняя общеобразовательная школа

Страница обновлена 17.07.2017
Муниципальное общеобразовательное учреждение Вареговская средняя общеобразовательная школа

III.Организационный раздел

3.1. Учебный  план начального общего образования                

 

Пояснительная записка

             Учебный план 1-4 классов МОУ Вареговской сош учебный год разработан на основе Базисного учебного плана начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки , в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.2821-10,утвержденными Главным санитарным врачом Российской Федерации 29.12.2010 г.№189, зарегистрированными в Минюсте РФ 03.03.2011 г. № 1999

Данный учебный план реализует Федеральный государственного образовательный стандарт, обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации, гарантирует овладение выпускниками ступени начального общего образования необходимыми знаниями, умениями и навыками, обеспечивающими возможность дальнейшего продолжения образования. 

          В ходе освоения образовательной программы основного общего начального образования при реализации учебного плана формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:

• закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка система учебных и

познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели,

умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

• формируются универсальные учебные действия;

• развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

                         

Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,

формируемой участниками образовательного процесса .

 

Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое

обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

• формирование гражданской идентичности обучающихся;

• их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

• готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

• формирование здорового образа жизни, элементарных

правил поведения в экстремальных ситуациях;

• личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

 

Организационно-педагогические условия

Учебный план составлен для реализации образовательной программы начального общего образования по пятидневной учебной неделе в 1 классе и 6-ти дневной неделе во 2-4 классах. Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 классе — 33 недели, учебный год разбит на 4 четверти.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней,  летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы в феврале.

Продолжительность урока составляет: • в 1 классе — 35 минут;

                                                                  • во 2—4 классах — 45 минут

Обязательная нагрузка обучающихся в 1 классах не превышает предельно допустимую аудиторную учебную нагрузку – 20 часов, во 2-4 классах – … часа. Продолжительность уроков для 1-х классов – 35 минут (пп. 2.9.4. – 2.9.5 СанПиН 2.4.2.1178-02), число уроков в день в сентябре-октябре – 3, а в последующие месяцы не более 4-х. С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в 1 классе, в соответствии с пп. 2.9.4. – 2.9.5 СанПиН 2.4.2.1178-02, обеспечивается организация адаптационного периода (письмо МО РФ от 20.04.2001 г. № 408/13-13). В первом полугодии первого класса обучение ведется без домашних заданий. В соответствии пп.2.9.1 и 2.9.3 СанПиН 2.4.2 1178-02 и ФБУП 2004 г. Продолжительность уроков для 2-х – 4-х классов – 45 минут.

            Со 2-го класса начинается изучение предмета «Иностранный язык» (немецкий).

Структура учебного плана образовательного учреждения

Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации в школе.

Обязательная часть учебного плана

Предметные области

Предметы

Основные задачи реализации содержания

1

2

3

Филология

Русский язык; литературное чтение;  иностранный язык (немецкий)

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности

Математика

Математика, информатика

Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

Формирование уважительного отношения к семье, селу, городу, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем

 Духовно-нравственная  культура народов  России

Модуль « Основы светской этики»

Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России

Искусство

Музыка, изобразительное искусство

Развитие способностей к художественно-образ­ному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру

Технология

Технология

Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов; формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности

Физическая культура

Физическая культура

Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование навыков здорового и безопасного образа жизни

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть, может быть использовано:

  • на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части;
  • введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся
  • внеурочную деятельность.

Количество учебных занятий на 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов.

 

                                

Учебные

предметы

 

                                       Классы

Количество часов в неделю

     Всего

                 I

                II

            III

          IV

Инвариантная часть

 

Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

4

4

16

Иностранный язык

– 

2

2

2

6

Математика

4

4

4

4

16

Духовная культура

народов России

 

 

 

      0/1

0,5

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

2

2

2

2

8

Итого:

20

22

             22

             22

86

Вариативная часть

 (6-дневная учебная неделя)

3

3

3

9

 

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

          20

22

22

22

86

 

20

-

-

-

20

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной неделе

25

            25

             25

75

Всего к финансированию (6-дневная учебная неделя)

20

 

25

 

 25

   25

95

 

 

Педагогические технологии, используемые в образовательном процессе.

При реализации образовательной программы в учебной деятельности используются следующие виды педагогических технологий:

· игровые (игровое моделирование, технология организации обучения как игры);

· уровневой дифференциации (внутриклассная дифференциация);

· творческие работы;

· проектная деятельность;

· самообразование;

· индивидуальные консультации;

· экскурсии.

Общей чертой технологий является ориентация на развитие:

· мотивации учения;

· общей культуры личности;

· самостоятельности мышления;

· исследовательских умений;

· коммуникативной культуры;

· потребности в непрерывном самообразовании.

 

 

Перечень учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию учебного плана для образовательных учреждений, работающих по основной образовательной системе «Школа России»

1.Завершенная предметная линия учебников «Русский язык» авт. Канакина В.П., Горецкий В.Г.

2.Завершенная предметная линия учебников «Литературное чтение» авт. Климанова Л.Ф. и др.

3.Завершенная предметная линия учебников «Математика» авт. Моро М.И. и др.

4.Завершенная предметная линия учебников «Информатика» авт. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А.

5. Завершенная предметная линия учебников «Окружающий мир» авт. Плешаков А.А.

6.Завершенная предметная линия учебников «Технология» авт. Роговцева Н.И. и др.

7.Завершенная предметная линия учебников «Музыка» авт. Критская Е.Д. и др.

8.Завершенная предметная линия учебников «Изобразительное искусство» под ред. Кузина В.С.

9.Завершенная предметная линия учебников «Физическая культура» авт. Лях В.И.

10.                   Завершенная предметная линия учебников «Духовно-нравственная  культура народов  России»

11.Завершенная предметная линия учебников «Немецкий язык» авт. Бим И.Л. и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.План внеурочной деятельности

 

Учебный план для начальной школы включает для каждого класса 10 часов внеурочной деятельности, позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации школьников через несколько направлений, реализация которых позволит добиться получения тех результатов в обучении и воспитании школьников, которые определены в долгосрочной программе модернизации российского образования. Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности (ВУД) объясняется не только включением ее в учебный план 1- 4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин,  то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как   ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

 

Условия:

Социокультурная ситуация ОУ.

Системы и структуры педагогической деятельности в ОУ.

Стратегии помощи и поддержки педагогических кадров, детей, родителей.

Материально – техническое оснащение и информационно – технологическое обеспечение ОУ.

Степень участия общественных советов и организаций, социальных партнеров в деятельности ОУ.

 

Цель внеурочной деятельности: создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций.

 

Задачи внеурочной деятельности:

 

- изучить  пакет материалов, разработанных в рамках ФГОС нового поколения;

 

- определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальных  классов;

 

-отработать механизм, обеспечивающий выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями.

 

- проанализировать научные подходы к организации внеурочной деятельности, определить стратегию её  реализации в образовательном учреждении;

 

- теоретически обосновать и разработать модель организации внеурочной деятельности обучающихся,   как части общего уклада школьной жизни;

 

- определить критерии оценки эффективности воспитательных воздействий в рамках внеурочной деятельности и апробировать разработанную модель в школе;

 

- разработать  рабочие программы для реализации направлений внеурочной деятельности.

 

- овладеть методами  и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС нового поколения.

 

- эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал.

 

Внеурочная работа  реализуется  через кружки, которые  посещают все учащиеся класса.

Режим работы в 1-4-х  классах  строиться по традиционной схеме: 1 половина дня отдана на урочную работу с перерывом на завтрак и динамическую паузу; во второй половине дня ученики сначала отдыхают и обедают, а затем посещают занятия.

В течение всего дня с детьми находится учитель начальных классов , который регулирует посещение учащимися кружков и других мероприятий.

Общешкольные дела по программе воспитательной системы  включены в общую годовую циклограмму и явятся компонентом  внеурочной деятельности.   Подготовка к участию и участие в общешкольном мероприятии позволят ребенку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень  их развития. Участие ребенка в общешкольных делах осуществляется на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями.

 

Технологии:

Проектная деятельность;

дифференциация по интересам;

информационные и коммуникационные технологии;

игровые технологии;

обучение на основе «учебных ситуаций»;

социально – воспитательные технологии;

технология саморазвития личности учащихся

 

Результаты.

Реализация программы.

Приобретение школьником  социальных знаний.

Формирование ценностного отношения к социальной реальности.

Получение опыта самостоятельного общественного действия.

 

При организации внеурочной деятельности обучающихся планируется использовать собственные ресурсы (учителя начальных классов, музыки, физической культуры, руководитель школьного музея, педагог-психолог).

 

Внеучебная деятельность учащихся на этих мероприятиях реализуется в основном в коллективных формах.  План внеучебной деятельности по основным направлениям  содержит следующие формы работы:

 

Духовно-нравственное

Ведущие формы деятельности:

Беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания.

Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей.

Проведение совместных праздников школы и общественности.

Использование аудиозаписей и технических средств обучения.

Экскурсии

Детская благотворительность.

Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия).

Организация выставок (совместная деятельндеятельность детей и родителей).

 

 

 

Социальное

Ведущие формы деятельности:

Тренинги

Ролевые игры

Акции

Социальные проекты

 

Спортивно-оздоровительное

Ведущие формы деятельности:

Спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные общешкольные мероприятия: школьные спортивные турниры, соревнования, Дни Здоровья.

Утренняя зарядка, физкультминутки на уроках, организация активных оздоровительных перемен и прогулок на свежем воздухе

Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований.

Оформление уголков по технике безопасности и ПДД, проведение инструктажа с детьми. Тематические беседы

Интерактивные игры, спортивные конкурсы в классе, викторины, проекты

«Здоровье — плюс», пропаганда ЗОЖ.

Поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, демонстрация спортивных достижений учащихся класса,

Агитация и запись учащихся класса в спортивные секции.

Организация походов выходного дня,

Организация горячего питания.

 

Общеинтеллектуальное, общекультурное

Ведущие формы деятельности:

Культпоходы в театры, музеи, библиотеки, выставки;

Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы;

Кружки художественного творчества;

Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе;

Приглашение артистов театра;

Праздничное оформление школы и классных комнат.

 

Ожидаемые результаты:

·         Увеличение числа детей, охваченных организованным  досугом; воспитание уважительного отношения к своей  школе, городу, стране;

·         воспитание у детей толерантности;навыков здорового образа жизни;

·         формирование  чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры;

·         осознанного отношения к профессиональному самоопределению;

·         развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления;  реализация основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.

 

Таким образом, актуальность данной модели обусловливается:

 

- мировыми и отечественными тенденциями изменения условий формирования личности;

 

- необходимостью создания системы воспитания, наиболее полно удовлетворяющей интересам государства, общества, учащихся и их родителей;

 

- спецификой младшего школьного возраста, обеспечивающего эффективное воспитательное воздействие.

 

 

 

Внеурочная деятельность: направления

2011-2012

уч.г.

 

2012-2013 уч.г.

2013-2014уч.г.

2014-2015уч.г.

Классы

1

1

2

1

2

3

1

2

3

4

Спортивно-оздоровительное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кружок «Будь здоров!»

1

1

1

1

2

2

1

1

2

2

Кружок «Если хочешь быть здоровым- правильно питайся»

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

Кружок «Страна Спортландия»

1

1

1

 

 

 

1

1

 

 

Духовно-нравственное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кружок «Растим патриотов»

2

2

2

 

 

 

 

 

 

 

«Азбука нравственности»

 

 

 

 

2

2

 

 

2

2

«С чего начинается Родина?»

 

 

 

1

 

 

1

1

 

 

Уроки нравственности

 

 

 

1

 

 

1

1

 

 

Социальное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экономика:первые шаги

1

1

1

 

 

 

 

 

 

 

Школьная сказка

1

 

 

 

 

 

1

1

 

 

Кем быть?

 

 

 

1

 

 

1

 

 

 

Юный эколог

 

 

 

1

2

2

 

 

2

2

Волшебная кисточка

 

1

1

 

 

 

 

1

 

 

Общеинтеллектуальное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планета загадок

1

1

1

 

 

 

1

1

 

 

В школу с улыбкой

1

1

1

 

 

 

 

 

 

 

Хочу знать

 

 

 

1

 

 

 

 

1

1

Размышляем, играем, творим

 

 

 

1

 

 

 

 

1

1

Занимательная математика

 

 

 

 

2

2

1

1

 

 

Общекультурное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мягкая игрушка

2

2

2

 

 

 

 

 

 

 

Азбука истоков

 

 

 

1

1

1

1

1

1

2

Умелые ручки

 

 

 

 

1

1

 

1

 

 

Красота в жизни человека

 

 

 

1

 

 

1

 

1

 

                                             Всего часов

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

 

3.3. Система условий реализации ООПНОО в соответствии с требованиями Стандарта

Информационная справка.

1.1 Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом

Муниципальное общеобразовательное учреждение  Вареговская средняя общеобразовательная школа

1.2.Юридический адрес: 152385,Ярославская область, Большесельский район,с. Варегово, ул.Школьная, д.1

1.3.Фактический адрес: 152385,Ярославская область, Большесельский район,с. Варегово, ул.Школьная, д.1

Телефоны: 8(48542) 2-55-88

Факс 8(48542) 2-55-88

Адрес электронной почты: varegovoschule@mail.ru

Адрес  сайта: http://varg – bol.edu.jar.ru/

1.4. Учредитель:  Администрация Большесельского муниципального района Ярославской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение Вареговская  средняя общеобразовательная школа  основана в 1935 году .

1.5. Количество обучающихся     -    76

1.6. Численность педагогического персонала    -  15

1.7. Численность управленческого персонала (администрации)  -   2

1.8. Численность вспомогательного, обслуживающего и технического персонала   -    9

1.9. Ресурсная база

-  обеспеченность учебными площадями (на 1 обучаемого) – 21 кв. м.         

-  обеспеченность площадями для спортивно-оздоровительной работы (на 1 обучаемого) –  66 кв. м.

-  оснащенность компьютерной техникой (количество учащихся на персональный компьютер) –   3 чел.

Государственные документы МОУ Вареговской сош :

1.     Устав МОУ Вареговской СОШ (новая редакция) от 17 ноября 2011г.

2.     Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 76 № 000365934

3.     Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серия 76 №000343691

4.     Лицензия на право осуществления образовательной деятельности серия  76Л01 №0000643

5. Свидетельство о государственной аккредитации ОП 024252   

6.    Свидетельство о регистрации страхователя в территориальном фонде обязательного медицинского страхования.

7.     Санитарно-эпидемиологическое заключение.

8.    Декларация пожарной безопасности

9.     Свидетельство  серия 76АБ № 834913 «О государственной регистрации права на постоянное (бессрочное) пользование земельного участка».

10. Распоряжение Главы Большесельского МР от 06.02.2007г. № 33-р «О закреплении имущества регистрации  на праве  оперативного управления».

Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования представляют собой систему требований к кадровым, психолого-педагогическим, финансовым, материально-техническим, а также  условиям учебно-методического и информационного обеспечения.

Интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды:

−    обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание  обучающихся;

−    гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья  обучающихся;

−    комфортной  по отношению к обучающимся  и педагогическим работникам.

В целях обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования в образовательном учреждении для участников образовательного процесса должны создаваться условия, обеспечивающие возможность:

−    достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

−    выявления и развития способностей обучающихся через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе социальной практики, используя возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей;

−    работы с одаренными детьми, организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

−    участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников  и общественности в разработке основной образовательной программы начального общего образования, проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, а также в формировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;

−    эффективного использования времени, отведенного на реализацию части основной образовательной программы, формируемой участниками учебного процесса, в соответствии с запросами обучающихся и их родителей (законных представителей), спецификой образовательного учреждения, и с учетом особенностей субъекта Российской Федерации;

−    использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

−    эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

−    включения обучающихся в процессы понимания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

−    обновления содержания основной образовательной программы начального общего образования, а также методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов детей и их родителей (законных представителей), а также с учетом особенностей городского округа г.Бор Нижегородской области;

−    эффективного управления образовательным учреждением с использованием информационно-коммуникационных технологий, а также современных механизмов финансирования.

3.3.1. Требования к кадровым условиям

включают:

укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими кадрами, педагогом-психологом, социальным педагогом;

уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения: высшее или среднеспециальное образование начального образования;

непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения: обязательное прохождение курсов по вопросу внедрения ФГОС.

Укомплектованность квалифицированными кадрами, прошедшими аттестацию.

Непрерывность профессионального развития работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу начального общего образования, должна обеспечиваться освоением работниками образовательного учреждения дополнительных профессиональных образовательных программ  в объеме не менее 72 часов, не реже чем каждые пять лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности.

3.3.2. Психолого-педагогические условия

включают в себя:

преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к дошкольному образованию;

учет специфики возрастного психофизческого развития обучающихся;

формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родительской общественности;

вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления);

диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальной, групповой, уровень класса, уровень учреждения);

вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).

3.3.3. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования должны обеспечивать:

возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

соблюдение:

санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д.);

санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т. д.);

социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской, комнаты психологической разгрузки и т.д.);

пожарной и электробезопасности;

требований охраны труда;

своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта;

возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения.

Материально-техническая база реализации основной образовательной программы начального общего образования должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждениям, предъявляемым к:

участку (территории) образовательного учреждения (площадь, инсоляция, освещение, размещение, необходимый набор зон для обеспечения образовательной и хозяйственной деятельности образовательного учреждения и их оборудование);

зданию образовательного учреждения (высота и архитектура здания, необходимый набор и размещение помещений для осуществления образовательного процесса на ступени начального общего образования, их площадь, освещенность, расположение и размеры рабочих, игровых зон и зон для индивидуальных занятий в учебных кабинетах образовательного учреждения, для активной деятельности, сна и отдыха, структура которых должна обеспечивать возможность для организации урочной и внеурочной учебной деятельности);

помещениям библиотек (площадь, размещение рабочих зон, наличие читального зала, число читательских мест, медиатеки);

помещениям для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающим возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;

помещениям, предназначенным для занятий музыкой, изобразительным искусством, хореографией, моделированием, техническим творчеством, естественнонаучными исследованиями, иностранными языками,

актовому залу;

спортивным залам, бассейнам, игровому и спортивному оборудованию;

помещениям для медицинского персонала;

мебели, офисному оснащению и  хозяйственному инвентарю;

расходным материалам и канцелярским принадлежностям (бумага для ручного и машинного письма, инструменты письма (в тетрадях и на доске), изобразительного искусства, технологической обработки и конструирования, химические реактивы, носители цифровой информации).

Образовательные учреждения самостоятельно за счет выделяемых бюджетных средств и привлеченных в установленном порядке дополнительных финансовых средств должны обеспечивать оснащение образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность:

создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видео сопровождением и графическим сопровождением, общение в сети Интернет  и др.);

получения информации различными способами (поиск информации  в сети Интернет,  работа в библиотеке и др.);

проведения экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений; цифрового (электронного) и традиционного измерения;

наблюдений (включая наблюдение микрообъектов), определение местонахождения, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений;

создания материальных объектов, в том числе произведений искусства;

обработки материалов и информации с использованием технологических инструментов;

проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью;

исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий;

физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх;

планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);

размещения своих материалов и работ в информационной среде образовательного учреждения;

проведения массовых мероприятий, собраний, представлений;

организации отдыха и питания.

3.3.4. Информационно-образовательная среда

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ.

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:

планирование образовательного процесса;

размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе – работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;

фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе – дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;

контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);

взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями.

Функционирование информационной образовательной среды обеспечивается средствами ИКТ и квалификацией работников ее использующих и поддерживающих. Функционирование информационной образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации.

3.3.5. Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.

Требования к учебно-методическому обеспечению образовательного процесса включают:

параметры комплектности оснащения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

параметры качества обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Образовательное учреждение должно быть обеспечено учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их  составной  частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы начального общего образования на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения и воспитания.

Образовательное учреждение должно также иметь доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР.

Библиотека образовательного учреждения должна быть укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана, а также иметь фонд дополнительной литературы. Фонд дополнительной литературы должен включать детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы начального общего образования.

 3.3.6. Финансовые условия реализации основной образовательной программы начального общего образования должны:

обеспечивать образовательному учреждению возможность исполнения требований Стандарта;

обеспечивать реализацию обязательной части основной образовательной программы начального общего образования и части, формируемой участниками образовательного процесса вне зависимости от количества учебных дней в неделю;

отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации основной образовательной программы начального общего образования и достижения планируемых результатов, а также механизм их формирования.

Финансирование реализации основной образовательной программы начального общего образования должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов финансирования государственного образовательного учреждения.

Образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области образования дополнительные финансовые средства за счет:

предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг;

добровольных пожертвований и целевых взносов  физических и (или) юридических лиц.